На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЭпиЦентр позитива

9 354 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    О фото  с машинами  на снежных кочках  это  не  фотошоп. Сам видел  пол  ТВ, как  в каком-то городе  России дворник  ...Демотиваторы свеж...
  • Владимир Алтайцев
    Все  мировые  рекорды  скорости  устанавливались  на высохшем   озере Бонневиль  в США, но  не на  озере  ЭйрФантастические ар...
  • Александр Иванов
    Интересно, автор из какого кишлака приехал??15 фактов того, ч...

Деталь, способная уберечь от неожиданности


Зачем на джинсах сделали это? Всегда думал что для красоты, а оказалось для нашей с вами пользы. Изначальна была еще одна деталь, но то ли она так нагревала одно место возле костра, то ли мешала - и ее убрали. А это оставили.В общем, спасли бедных и несчастных обладателей от конфуза.

У всех имеются джинсы в гардеробе.

Даже несколько. Но мало кто задумывался, для чего на карманах маленькие заклепки? Сперва кажется, что без них джинсы не будут выглядеть как джинсы. Видимо они были нужны для красоты. Оказалось всё так просто.


Крепежным заклепкам отведена важная миссия - они способные уменьшать износ джинсов и не допускать разрыва по швам там, где больше всего этого не ждешь.


Ливай Страусс

ЗАКЛЕПКИ - медные или металлические, служат для укрепления углов карманов. Впервые введены Джейкобом Дэвисом, невадским закройщиком, которому старатели жаловались в период Золотой лихорадки, что y них карманы отрываются под тяжестью золотых самородков. Дэвис предложил Ливай Страуссу совместно запатентовать эту идею, что и было сделано в 1873 году (патент США номер 139.121). Начиная с 1937 года заклепки на задних карманах модели «ливайс 501» стали обшиваться джинсовкой, поскольку ковбоям не нравилось, что их штаны царапают седла, и мебель. В середине 60-х заклепки на задних карманах вообще были отменены. Вместо них углы карманов стали прострачиваться швом «зигзаг» - «bar tacked» - усиливающий шов.

Еще была заклепка на развилке («пятая заклепка») - заклепка, которая для прочности ставилась в самом низу пуговичной ширинки первых моделей джинсов. Леви Стросс убрал ее после ряда жалоб на неудобства, которые причиняла коварная заклепка, нагреваясь от близкого костра или очага. Однако, с 501-х она была убрана только в 41-м году, когда от нее пострадал во время туристского похода сам Уолтер Хас Старший, в то время переемник Ливай Страусса на посту председателя компании. Теперь такие заклёпки ставятся на винтажный пошив или на отдельные модели.




ДЭВИС Джейкоб (Яков Йофис) - вместе с Ливай Страуссом является отцом идеи джинсов. Польский еврей, родился в 1831 году в Риге, эмигрировал в США. В городе Рено (штат Невада), работал закройщиком. Где-то в районе 1870-го года он придумал использовать медные заклепки для упрочнения швов и карманов на штанах, которые он шил из грубой парусины для горняков и золотоискателей. С ростом заказов на «клепаные штаны» он написал письмо человеку, который снабжал его парусиной, - производителю рабочей одежды по имени Леви Стросс. В письме он предлагал совместно запантентовать идею применения заклепок в рабочей одежде. Письмо датировано вторым июля 1872 года - по-видимому, первая дата в истории джинсов. Патент номер 139/121 был им выдан 20 мая 1873 года. Джейкоб Дэвис переехал в Сан-Франциско, где взял на себя производство «панталон» и «поясных комбинезонов» (так тогда назывались джинсы) в фирме Levi Strauss & Co. До 1890 года, когда истек срок патента, никто другой не мог укреплять своей одежы заклепками. До сих пор никто не знает, имели ли джинсы, позднее наводнившие весь мир, в основе дизайн Джейкоба Дэвиса, или же их автором является и в самом деле Ливай Страусс.

Амеpиканские поселенцы на Западе столкнyлись с массой тpyдностей и необходимостью много и тяжело pаботать. Амеpика обещала богатство, с ее золотом, возможностями и бескpайними пpостоpами. Hо и взамен она тpебовала немало: pешимости, теpпения, пота. Это именно pyдокопы в Сан-Фpанциско нyждались в пpочных штанах, котоpые стал для них выпyскать Леви Стpосс. И это pyдокопам потpебовалось yкpепление каpманов заклепками. С сеpедины пpошлого века и до тpидцатых годов нашего джинсы носили почти исключительно для pаботы - ковбои, железнодоpожники, феpмеpы, лесоpyбы и дpyгие стpоители Амеpиканской Мечты. Джинсы, комбинезоны, джинсовые кypтки yдовлетвоpяли потpебностям этих независимых и гpyбых людей. Их покpой опpеделялся пpактическими нyждами: дополнительные каpманы для инстpyментов, закpытость для езды на лошади, свободные pyкава, чтобы не стеснять движений. Если джинсы стали одеждой для отдыха и даже модной одеждой после Втоpой миpовой войны, они от этого не пеpестали быть pабочей одеждой. И сейчас, в девяностые, они по-пpежнемy несyт в себе идеи чистоты нpавов, пpостых ценностей и связи с землей.

Теперь говорят, что идея пришла в голову Ливай Страуссу после рассказов про рвущиеся штаны. Золотоискатели сетовали, что мол штаны набитые золотым песком трещат по швам и приходят в негодность. Вот так решили проблему. Джинсы живут теперь долго.



Заклепки были даже в авто - когда объемы продаж знаменитого фольксвагена «жук» стали падать, его производители в Вольфсбурге решили внести новую струю в рекламу. Под лозунгом «тот, кто в джинсах, всегда молод и уверен в себе» они выпустили в 1973-м году на рынок «жука» с джинсовым салоном. VW1200 с двигателем 34 лошадиных силы был желтого цвета с надписями сзади и с боков «jeans bug». Сиденья были обтянуты джинсовкой с заклепками. В 1977 вышел его последователь - джинсовый фольксваген «поло».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх