На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЭпиЦентр позитива

9 347 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    О фото  с машинами  на снежных кочках  это  не  фотошоп. Сам видел  пол  ТВ, как  в каком-то городе  России дворник  ...Демотиваторы свеж...
  • Владимир Алтайцев
    Все  мировые  рекорды  скорости  устанавливались  на высохшем   озере Бонневиль  в США, но  не на  озере  ЭйрФантастические ар...
  • Александр Иванов
    Интересно, автор из какого кишлака приехал??15 фактов того, ч...

Что нужно знать будущему первокурснику

Уж сколько раз твердили миру — а каждый первокурсник бывает искренне удивлен тем, что университет — далеко не школа.

 

Уж сколько раз твердили миру — а каждый первокурсник бывает искренне удивлен тем, что университет — далеко не школа.

 

sovety-pervokursnikam.jpg

Мои выпускники, которые только в этом году окончили школу, уже три месяца ездят на электричках в минские вузы — смолевичские студенты не сразу перебираются в общежития.

 

Мы стоим с ними на одной платформе, ожидая каждый свою электричку, и пока мы не разъедемся в разные стороны — я в гимназию, они в Минск — успеваем переговорить о студенческом житье-бытье.

Оказывается, большинство поступающих в университеты подростков забывают (а может просто не знают): в студенческой жизни их не будут так же опекать и окружать заботой как в школе. Поэтому их удивление понятно и объяснимо. Но для тех, кто только готовится стать первокурсником, я посчитала необходимым составить топ-пять фактов, к которым должен быть готов каждый будущий студент.

  • Факт первый: преподаватель ничего не объясняет

«Представляете, Анна Константиновна, столько незнакомых слов, а он на них даже не останавливается! Мы просим объяснить, а он нам говорит — читайте словарь иностранных слов!» — возмущается выпускница, и я улыбаюсь.

Да-да теперь никто не будет размусоливать значение непонятных слов. И это не жестокость, не снобизм и не равнодушие университетских преподавателей, а часть методики высшей школы: чем больше неизвестного, тем активнее самостоятельная работа, чем она активнее, тем эффективнее обучение. Хотя бы на уровне словаря иностранных слов для начала.

  • Факт второй: не все есть в учебниках

«А еще мы сдавали первый зачет, и он спрашивал совсем не по лекциям! Разве он имел на это право?!» Конечно, имел! Мало того: если бы он спрашивал вас только по лекциям, грош цена была бы такому преподавателю.

На самой первой лекции любого университетского курса студентам дают список вопросов к экзамену или зачету и список литературы, достаточно, между прочим, обширный, но не исчерпывающий. И подготовиться к испытанию только по конспекту не получится — даже в программе любого курса заложено приличное количество часов на самоподготовку. Так что вычитать все темы в рамках отведенных часов преподаватель не может физически.

Тоже самое — семинары: далеко не все темы и далеко не все проблемы вы проговорите во время семинарских занятий. Так, только наметите направления поиска. Поэтому читать и самостоятельно готовиться к зачетам и экзаменам нужно с самого первого дня — в сессию не успеть.

  • Факт третий: никто ничего никому не объясняет

«Надо было стать на учет в студенческую поликлинику — так я даже не поняла, где она находится!» — сетует новоиспеченная студентка. «Так в гугле посмотрите!» — удивляюсь я. «О… Точно…» — растерянно улыбается она.

Конечно, в школе никакие гуглы для этой цели не использовались — самым надежным гуглом был классный руководитель, который и соберет, и в пары построит, и на медосмотр отведет, и все данные потом собственноручно заполнит. Со студентами никто так нянчится не будет, разве что какой-нибудь юный и неопытный куратор, из которого весь молодой энтузиазм улетучится к первой же сессии.

Слушать внимательно, соображать быстро, спрашивать у окружающих и надеяться только на себя — вот три заповеди общения студента со взрослыми в универе.

  • Факт четвертый: все люди разные

«А какие чуваки с нами учатся… Я в шоке, если честно. Иногда мне хочется закрыть глаза и их не видеть, такие они странные» — пугается моя тихоня с первой парты.

Да, это в школе ваш ребенок одиннадцать лет бок о бок шел со своими товарищами, каждый из которых был известен как облупленный. Вместе росли, вместе взрослели, смотрели одни и те же фильмы, играли в одни и те игры, их аккаунты в соцсетях сплетены теснее, чем сюжетные линии в «Войне и мире». А здесь придется мгновенно и толерантно встроиться в очень и очень пестрый коллектив, в котором — сплошь сложившиеся и неординарные личности, только-только закончившие свой переходный возраст.

Теперь нужно быть особенно терпимым, особенно вежливым и особенно внимательным к тому, что все люди — очень и очень разные, и каждый имеет право быть самим собой. 

  • Факт пятый: общежитие — не курорт

«А я только неделю в общаге пожила. Нет, это не для меня. Приходишь — а на твоей кровати спит какой-то человек. В сапогах. Под одеялом. Нет, я так не могу».

Да, бывает, что и в сапогах под одеялом — это общежитие, детка. Попасть в комнату, в которой все жильцы устроят тебя каждым своим тараканчиком — большая удача. Нужно и самому быть сверхкомпанейским человеком, и других принимать со всеми их трещинками.

В любом случае, не стоит обольщаться и рассчитывать, что в комнате с вами окажутся люди одних представлений о труде и отдыхе. Проще всего формировать комнаты после того, как отучишься хотя бы три месяца с группой — тогда станет понятно, с кем ты готов делить кров, постель и продукты питания.

55f7c4c108dc0.jpg


«Так что, скучаете по школе-то? Может, вернетесь?» — «Не-е-е-е-ет!» — в один голос смеются мои бывшие ученики. Взрослая жизнь, хоть и сложная, а все же веселее ученической.

Ссылка на первоисточник
наверх