Работая в пришкольном лагере наблюдал печальную картину: дети, не играют между собой, не общаются, не двигаются, а предпочитают пялиться в свои гаджеты. У меня как у воспитателя была задача чем-то занимать детей. Вот ломал голову над этой задачей и вспомнил игру своего детства.
Объяснил правила, помог с инвентарем и началась игра. Сначала, пока вникали, игра шля вяло, ощущался скептис со стороны детей. Но не прошло и 15 минут, как площадка закипела. Дети бегали, кричали, смеялись. Гаджеты уныло лежали на траве, никому не нужные. Затем и я сам подключился, ностальгия по беззаботному детству взяла свое. Мы так заигрались, что забыли про обед, прибежала гневный повар и напомнила. С того момента игра стала ежедневной, вплоть до закрытия лагеря.Игра эта в нашем детстве называлась "Банка", но, оказывается, у нее множество других названий по всей территории СССР было: "Пекарь", "Палки", "Поп", "Царь" и др.
Правила игры
Правила тоже отличались, в зависимости от региона. Как играли у вас, пишите в комментарии.
Подготовка к игре и инвентарь
Количество играющих не менее четырех человек, чем больше тем лучше. Нужны палки длиной от 1-1,5 метра, зависит от возраста играющих. Мы играли сломанными тополиными суками, можно использовать черенки от метел и другого инвентаря, но самой шикарной считалась сломанная хоккейная клюшка. Инвентарь следующий:
- Жестяная банка из под консерв. Подойдет пластиковая бутылка или кегля.
- Кирпич, на который устанавливается банка.
- Мел, чтобы расчертить площадку.
Размер площадки примерно 10*15 метров. Можно больше, но не меньше, иначе негде будет бегать. Параллельно узкой стороне чертятся линии через каждый метр. 1 линия - солдат, 2 - сержант, 3 - лейтенант, 4 - капитан, 5 - майор, 6 - полковник и 7 - генерал. От рядового до генерала - зона под названием "казарма". От генерала до конца площадки - зона "война". На расстоянии 3-5 метров (зависит от возраста играющих) устанавливается кирпич, на кирпич ставится банка.
Правила
Сначала выбирают голящего, у нас он назывался "фашист", и очередность бросания палок. Этот процесс проходит следующим образом: все выстраиваются в одну линию на уровне "солдата", ставят палку одним концом на носок стопы, а другой конец придерживают рукой. Задача толкнуть ногой палку, чтобы она улетела как можно дальше. У кого палка улетит на меньшее расстояние, тот "фашист", кто дальше всех кинет, тот ходит первым, и дальше соответственно.
Игроки по очереди кидают палки в банку, пытаясь ее сбить. Кто собьет, тот повышается в звании и в следующем кону кидает с линии, которая находится ближе к банке. Кидать палку нужно держась за один конец с размаху. "Копьем" разрешается кидать, только достигнув определенного звания. Основная задача: добраться до "генерала" и с этой позиции сбить банку, в таком случае игрок выигрывает. "Фашист" во время бросков стоит в зоне "войны", и ставит банку на место.
Как только все игроки закончат бросок, им надо забрать свои палки и поскорее вернуться в "казарму". Здесь и начинается самое интересное: "фашист" должен коснуться своей палкой любого игрока и сбить банку в стиле игры в гольф или хоккей, тем самым передав полномочия "фашиста" другому игроку, но сделать это он может только в зоне "войны". Тот кого осалили должен поставить банку на место, а затем, если в зоне "войны" еще остались игроки, попытаться осалить их. Как только все игроки с палками вернуться в "казарму", начинается следующий кон.
Нюанс №1. Когда фашист бежит за кем нибудь, чтобы осалить его палкой, другие игроки могут спасти своего товарища: любой кто не вернулся в "казарму" может подбежать к банке и от души дать по ней своей палкой, чтобы она улетела дальше. Тогда фашисту надо сначала поставить банку, а затем гоняться за другими.
Нюанс №2. Спасти товарища можно, даже когда "фашист" осалил кого-то и бежит сбить банку. Но если его опередить и сбить банку другому игроку, то усилия "фашиста" напрасны, и игрок, которого осалили, может вернуться в казарму.
Нюанс №3. Бить по банке можно только палкой.
Нюанс №4. В "казарму" возвращаться можно только с палкой, иначе становишься "фашистом" автоматически. За границы площадки тоже выбегать нельзя, даже с палкой.
Нюанс №5. Осаливать можно как игрока с палкой, так и без.
Ньюанс №6. Можно защищаться от осаливания своей палкой, отбивая выпады "фашиста" в стиле фехтования.
Нюанс №7. Если после броска палки игроков лежат перекрестившись между собой, то они могут вернуться в "казарму" беспрепятственно, если возьмут их, и пойдут не разъединяя креста. Это такой иммунитет. Но если им пользуешься, то сбивать банку, чтоб спасти игрока нельзя.
Нюанс последний. У каждого звания свои преимущества. Например, "капитан" и следующие могут кидать "копьем". А "генерал" неуязвим, и водить не может, но не может, соответственно, спасать других игроков. "Полковник" в позиции "фашиста" может отбивать чужие палки, когда другие игроки кидают в банку из "казармы". Детская фантазия очень развита, поэтому они могут придумать преимущества для каждого звания сами.
Вроде все, что вспомнил написал. Хорошей вам игры и здоровых детей.
Свежие комментарии