В метро поручни эскалатора движутся чуть быстрее или чуть медленнее, чем его ступени. Есть версия, что в этом есть умысел: пассажиры вынуждены периодически перехватывать поручень, что не даёт заснуть особо уставшим.
Всему есть простое объяснение. Поручень движется в результате вращения приводного блока, который представляет собой круг.
По такому же принципу двигаются и ступени эскалатора. Все это очень напоминает механизм беговой дорожки.Но дело в том, что приводной блок ступеней сделан из металла, а приводной блок поручня – из резины. От длительного трения последний быстро изнашивается и уменьшается в диаметре. Скорость движения поручней соответственно увеличивается и ваша рука постоянно «забегает вперед». Поэтому инженеры изначально делают приводные блоки на несколько сантиметров больше, чем нужно. Так что на новеньком эскалаторе ваша рука, наоборот, будет отставать от вашего тела.
Таким образом, каждый пассажир может самостоятельно провести диагностику эскалатора, и определить его возраст. Если ваша рука едет впереди вашего тела – приводной блок стерся и вскоре потребует ремонта. Если же перила едут медленней ступеней, и ваша рука то и дело отстает от вас – этот эскалатор новенький!
Свежие комментарии