Когда в стране кризис, экономить приходиться буквально на всем. В том числе, на автомобиле. Поскольку цены на запчасти и работу, в отличие от доходов, существенно выросли. Вот автовладельцы и вынуждены присматриваться к машинам, которые не слишком обременительны в содержании.
НЕ ХОТЕЛОСЬ, А ПРИШЛОСЬ
Есть у меня хороший знакомый, настоящий фанат Audi.
Начинал он с «селедки» (Audi 100), потом пересел на 80-ю модель. А с нее — на А4. В «тучные» годы ему удалось подкопить нужную сумму, и взять уже новую — на 2013 год — «четверку». Его восторгу не было предела. И, следуя правилу «плох солдат, который не мечтает стать генералом», он начал мечтать о моделях посолиднее.Недавно мы встретились, разговорились. И он, как бы между делом, обронил, что поменял машину. И выбор его пал на… «Приору». Мол, дорого нынче содержать Audi: прибавление в семействе, перебои с заработанной платой… В общем, не до «немцев» сейчас.
И таких как он по стране немало. Эта тенденция — пересаживаться на авто подешевле — нашла отражение как на сайтах, где автомобили продают, так и на площадках с отзывами. Стоит открыть отзывы о каких-нибудь «Киа Рио» или «Солярисах», как автор пишет: «Если бы не кризис, никогда бы не подумал, что поменяют свой „Тигуан“ на „корейца“…»
Словом, денег у россиян все меньше, и потому бюджетные авто становятся все более популярными. Причем, по словам тех же работников сервисов, недорогой в обслуживании иностранный автомобиль можно отыскать и среди малолитражек, и в С-классе, и даже в D-классе.
БЮДЖЕТНЫЕ МАЛОЛИТРАЖКИ
Думаю, никто не удивится, узнав, что наиболее неприхотливым в содержании является Daewoo Matiz (сейчас он представлен под брендом Ravon). Как показывает практика, эта машинка — при условии минимального ухода — на 150 тысяч километров пробега требует всего 20−40 тысяч рублей на содержание. Чаще всего просто меняются фильтры, масла, да резиновые детали подвески. А дальше — как повезет. Поскольку ближе к 200 тысячам километров запросто может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Кстати, при условии адекватной эксплуатации, амортизаторы, сайлентблоки и пружины требуют замены примерно к 65−75 тысячам километров пробега.
Причем, даже сейчас стоимость запчастей на Matiz не пугает. К тому же почти все имеются в виде дешевых китайских аналогов. Например, для этого авто подходят запчасти от «близнеца» — Chery QQ.
Другим «ненапряжным» в содержании «малышом» является не слишком популярный у нас Citroen C3. Его, кстати, на отечественном рынке уже нет. Он требует немного больше денег (примерно 40−50 тысяч рублей 150 тысяч километров пробега).
Да, запчасти на него и раньше не отличались дешевизной, но сам по себе автомобиль получился у французов очень надежным. Особенно это касается варианта с «атмосферником». А вот турбированные моторы требуют вмешательства, едва пробег перевалит за 100 тысяч километров.
Зато большая часть деталей и узлов (даже АКПП) могут спокойно «пробегать» по 200 тысяч километров.
«НАРОДНЫЕ» КЛАССЫ
Здесь лидером является Daewoo Nexia. Около 50 тысяч рублей требуется на ее содержание при пробеге до 150 тысяч километров. Еще более бюджетными в данном сегменте будут только отечественные машины, да и то несильно.
Проблемы у Nexia схожи с проблемами Matiz. Только добавляются элементы впускной системы мотора, плюс слабая на противодействие коррозии выхлопная труба. Но все это нивелируется довольно низкими ценами на запчасти.
На втором месте идет «рабочая лошадка» Renault Logan — мы рассматриваем ее в одном блоке с Nexia, хотя формально Logan — это, понятно, класс B+.
Надежность этого автомобиля подтверждена таксистами со всей России. Подвеска авто действительно «неубиваемая», а 1,6-литровые двигатели способны «отбегать» более 250 тысяч километров без капитального ремонта. Впрочем, как и механическая коробка передач.
Несмотря на бюджетный класс, Logan отличается хорошей сборкой. И потому скрипы в передней панели, в большинстве случаев, появляются только после 200 тысяч километров пробега.
ОКОЛОПРЕСТИЖНЫЙ D-КЛАСС
Здесь ситуация не так однозначна, как может показаться на первый взгляд. Если брать авто уже снятые с производства, то наиболее дешевым в обслуживании окажется Peugeot 407.
Несмотря на довольно странный внешний вид, эта модель отличается надежными двигателями и АКПП. Чаще всего, ремонт узлов требуется при пробеге свыше 250 тысяч километров. Надежна и вся ходовая часть.
Единственная проблема — это электроника. Она может начать «глючить» в совершенно неожиданный момент, и при этом неважно, какой у автомобиля пробег. В среднем, на 150 тысяч километров пробега «француз» требует 60−70 тысяч рублей на содержание.
Примерно столько же требуется его преемнику — Peugeot 408. Даже проблемы у машин схожи — та же беда с электроникой. Плюс, «четыреста восьмой» требует замены дворников, поскольку родные — откровенно плохого качества.
Следом в списке идет Ford Mondeo четвертого поколения. У него надежные силовые агрегаты, а вот с АКПП — дело везения. У некоторых коробки могут проходить по 150 тысяч километров, а у кого-то требуют ремонта на отметке в 40−50 тысяч.
Но больше всего денег «просит» адаптивная подвеска. Ее составляющие, благодаря нашим дорогам, довольно быстро «умирают». Проблемы с электроникой тоже не редкость.
Вызывает много нареканий и тканевая обивка салона. Она быстро теряет товарный вид, и довольно легко рвется.
Словом, Mondeo может стать как надежным товарищем, так и капризной «железякой». И в лучшем случае на 150 тысяч километров пробега он потребует 70−90 тысяч рублей.
ПРАКТИЧНАЯ КЛАССИКА
Ну а тем, кому по душе классические автомобили, стоит присмотреться к Mercedes C-Klasse в кузове W202. По отзывам владельцев, моторы этих машин могут отходить без капремонта 500−600 тысяч километров. А «автоматы» запросто «живут» по 300 тысяч километров. Причем, что логично, «механика» еще более надежна.
Такой же живучестью отличается и BMW 3-ей серии в кузове Е46. Атмосферные двигатели «баварцев» не уступают по надежности мерседесовским. АКПП, конечно, не так долговечна, зато МКПП способна пережить сам автомобиль.
Единственная проблема — это скрипы в салоне, которые быстро появляются, и устранить их довольно проблематично.
ЗА ОКЕАНОМ
А вот за океаном живучестью, беспроблемностью и дешевизной содержания славится Ford Crown Victoria. Этот автомобиль с рамным шасси производился с 1991 по 2011 годы.
Благодаря надежности Crown Victoria пользовался (да и пользуется до сих пор) популярностью у таксистов, а также полицейских. Если посмотреть любой американский фильм того времени, то там обязательно «засветится» эта модель «Форда».
Свежие комментарии