На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЭпиЦентр позитива

9 349 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    О фото  с машинами  на снежных кочках  это  не  фотошоп. Сам видел  пол  ТВ, как  в каком-то городе  России дворник  ...Демотиваторы свеж...
  • Владимир Алтайцев
    Все  мировые  рекорды  скорости  устанавливались  на высохшем   озере Бонневиль  в США, но  не на  озере  ЭйрФантастические ар...
  • Александр Иванов
    Интересно, автор из какого кишлака приехал??15 фактов того, ч...

5 вещей, о которых тебе хоть раз надо поговорить со своим ребёнком

mot

Есть вещи, которые однажды обязательно надо обсудить со своими детьми, прямо или косвенно. Потому что плохая идея оставлять ребёнка без своей поддержки и защиты, и сделать вид, что проблемы не существует — часто означает оставить ребёнка с проблемой наедине.

Вот пять вещей, без разговора о которых обойтись — сделать всем хуже.

Смерть

Ещё в дошкольном возрасте ребёнок узнаёт, что все мы смертны. И он. И папа с мамой. И, может быть, дедушка скоро умрёт, но все делают вид, что ничего не происходит. Избегание разговоров о смерти — прямой путь к появлению странных фобий. Например, ребёнок может начать страдать бессонницей, чтобы не умереть во сне, или с содроганием проходить по улице мимо высоких зданий, потому что ему будет казаться, что они вот-вот обрушатся.

Плохой способ: преподносить смерть как что-то принципиально нестрашное, “как заснуть и не проснуться”; лихо сказать “все умрём, чего об этом говорить”; убить на глазах у ребёнка аквариумную рыбку.

Хороший способ: поговорить о том, как переживается утрата, как мы сохраняем память о предках, как человек продолжается на земле и что делать, если мы знаем о близкой смерти родственника.

Хорошо почитать и посмотреть: Ким Фупс Окесон “Как дедушка стал привидением”, Анджела Нанетти “Мой дедушка был вишней”, для подростков — фильмы вроде “Лавка чудес”, “Воровка книг” и “Большая рыба”.

Сексуальная безопасность

mot3

Бесполезно говорить ребёнку “Если тебя изнасилуют, будет плохо, не давай себя изнасиловать”. Молчать бесполезно (и опасно) тоже. Ребёнок должен знать, где и как его имеют право касаться только родители и врачи, кому нормально разрешать себя обнимать или целовать, а кому не надо (и не стоит сомневаться, вежливо ли отказать), и, наконец, как не имеет права делать никто.

Кроме того, всегда стоит повторить обычные правила безопасности: не ходи никуда, не убедившись, что родные знают, как тебя найти, например, или не соглашайся сесть в машину, чтобы показать дорогу.

Стесняетесь называть органы и действия своими именами? Не бойтесь пользоваться эвфемизмами, если уверены, что ребёнок их поймёт. Особенное внимание обратите на то, что недопустимо причинять в укромных местах своими действиями боль, но если нет боли, а ты смущаешься — то что-то тоже идёт неправильно, надо прекратить.

Плохой способ: говорить так обтекаемо, что ребёнок не поймёт вообще ничего, или показать на кукле так подробно, что он наживёт себе фобию; назвать вещи по-взрослому, не убедившись, что все термины подросток понимает точно; сказать, что всё дело в хорошем или плохом поведении ребёнка.

Хороший способ: объяснить понятие личных границ и то, как по-разному близко мы подпускаем к себе разных людей; напомнить, что слишком интимные действия не только с ребёнком нельзя производить, но и он сам не должен их делать, потому что это означает вредить другим.

Хорошо почитать и посмотреть: Мари Ваббес “Я думал, ты мой друг”, для подростков — фильм “Милые кости”.

Один дома

mot2

На случай, если взрослые исчезли в неизвестном направлении — или в известном, но ясно, что ждать их оттуда уже нет смысла, потому что закончилась еда – ребёнок должен знать, к кому обратиться за помощью и как на помощь позвать, если он заперт в доме/квартире. Например, очень редко помогают крики наугад, зато звонок в полицию (если есть телефон) или затопление квартиры (если полиция никак не хочет поверить детскому голосу) помогут куда лучше криков.

Плохой способ: сказать, что инструктируешь на случай своей смерти под самосвалом — плюс фобия ребёнку не нужна.

Хороший способ: объяснить, что иногда с людьми случается несчастный случай и они оказываются в больнице без сознания, и потом уже инструктировать.

Хорошо почитать и посмотреть: разные смешные книги и фильмы о детях, живущих несколько дней или лет в одиночку, и обсудить, почему их поведение выигрышно только в комедии.

Тревожный код

moth1

Если твой ребёнок может заартачиться при просьбе или приказе и потребовать долгих объяснений, или ты предполагаешь, что вы вдвоём можете попасть в опасную ситуацию, разработайте специальные словесный и жестовый сигналы, которые дадут понять, что прямо сейчас — чрезвычайный случай.

Отрабатывай время от времени ситуацию в игровой форме, причём ребёнок должен знать, что сейчас именно тренировка, чтобы, в случае чего, понимать: речь идёт не об игре.

Злоупотреблять в быту условным сигналом тревоги не стоит. Помнишь ведь историю про мальчика, который кричал “Волки”?

Объясни заодно правило “Один бьёт, другой бежит”. Если один (и это обязательно взрослый) остался задержать нападающих и тянуть время, второй (ребёнок) не строит из себя героя, потому что запросто может погубить этим обоих. Слышит приказ “беги!” — бежит, если надо и возможно — прячется, так есть шанс, что он вызовет помощь и обоих как раз спасёт.

Плохое решение: слишком длинная или часто употребимая фраза, жест.

Хорошее решение: короткая цитата, число, жест, требующий только одной руки. Важно, что должны быть и слово, и жест, на случай, если ребёнок тебя не увидит или не услышит.

Хорошо посмотреть: для подростков — фильм “Леон”.

Шантаж

mot4

Во многие ситуации дети влипают, потому что ведутся на шантаж, который подаётся им так, что ситуацию можно сделать гораздо хуже, чем ту, в которую ребёнок попадёт, шантажу поддавшись.

Поговорите с ребёнком, чтобы убедиться, что он знает: во всех экстремальных ситуациях вы на его стороне и прежде всего накажут обидчика. Предупредите об опасности накопления компромата, когда поддаётся шантажу.

Плохой способ: обещание убить шантажиста, ребёнок может испугаться за вас.

Хороший способ: объяснить, что на каждую силу и власть можно найти противодействующие силу и власть. Даже если вы сами в этом не очень уверены, главное, чтобы так думал ребёнок. В крайнем случае ведь вы на самом деле можете не мстить, а сбежать с дитём в охапку.

Хорошо посмотреть: для подростков — фильмы “Дитя тьмы” и “Кибер-террор”.

Текст: Лилит Мазикина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх