Еда — это бизнес, и каждый является его частью: утоляет голод, наслаждается вкусом, покупает продукты или продает. Вокруг нас так много съестного, что бдительность потерять легче легкого, и тогда обязательно найдется тот, кто этим воспользуется.
Ресторанные трюки
Некоторые из ресторанных уловок, представленных в этой статье, безобидны и не таят в себе угрозы.
Так, например, любому ресторатору хочется сделать свое заведение как можно более привлекательным и уютным.- Красивых людей сажают у окна и на верандах, чтобы привлечь больше внимания и произвести максимально сильное впечатление.
- Запах жареного кофе и скошенной травы привлекают посетителей, ароматы мясных блюд разжигают аппетит.
- В первую очередь посетителей располагают ближе ко входу, «на переднем плане», чтобы создавать атмосферу уюта и наполненности.
Есть и другие тонкости, которые будут существовать вне зависимости от вашей внимательности или желания. Например, на больших и красивых столах нередко стоит табличка «reserved», но она не отвечает действительности. Такие столы держат в запасе для больших компаний, чтобы их не заняла какая-нибудь парочка. В последствии это приносит больше выручки.
А есть и такие ресторанные трюки, о которых вам стоит знать. Они направлены на то, чтобы вы съели и заплатили как можно больше — больше, чем вы рассчитывали.
Ни рыба ни мясо
Не существует рыбы с названием лосось, есть только лососевые сорта. То есть в меню должен быть стейк не из лосося или красной рыбы, а из форели/семги/кижуча/горбуши. Самые дешевые сорта — кижуч и горбуша, а выдают их за дорогую семгу и форель, но вы об этом никогда не узнаете, если не уточните.
То же касается и блюд из говядины. Лучше поинтересоваться, какая часть туши была взята, и только после этого решить, стоит ли она тех денег, которые указаны в меню. Самые дорогие блюда ресторана приготовлены из мяса, рыба или птицы, поэтому с ними выгоднее манипулировать.
Рекомендации официанта
Одно дело получить ответ о том, из чего приготовлено блюдо, но совсем другое, когда официант настоятельно рекомендует что-то попробовать или активно рекламирует «блюдо дня», «блюдо от шефа» или продвигает какую-то акцию.
На первый взгляд это может показаться выгодным по цене, но за энтузиазмом ресторанного работника скрываются не слишком благородные мотивы.
- Сбыт продуктов, которых на складе в избытке.
- Использование продуктов, у которых истекает срок годности.
- Получение процента от продажи блюд с продуктами определенной марки.
Последнее блюдо — самое дорогое
Итак, вы в растерянности и не знаете, что заказать. Поблизости оказывается любезный официант, который предлагает на выбор несколько названий, не все из которых могут быть вам знакомы (особенно это касается напитков). Статистика показывает, что на слух запоминается последнее, а последнее — самое дорогое.
Названия с фантазией
Чем заковыристее название, тем выше цена. Это не проблема, если внизу перечислены основные ингредиенты, но может ею стать. Крутон — это обычная гренка, и не стоит переплачивать за французские корни.
Алкоголь на вынос
В хороших ресторанах бутылку открывают при клиенте, иначе существует возможность налить алкоголь другого качества. Более того, алкоголь, как и мясо, дорогая ячейка меню, и здесь нужно быть очень внимательным: розовое вино нередко всего лишь смесь белого и красного, а открытая бутылка дорогой марки может содержать перелитую продукцию дешевой.
Подобные манипуляции, к сожалению, не редкость. Иногда в основе лежит устав самого заведения, иногда — недобросовестный персонал. Поэтому лучше выбрать хороший ресторан, где вы точно будете знать, за что платите и что едите.
Свежие комментарии