На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЭпиЦентр позитива

9 350 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    О фото  с машинами  на снежных кочках  это  не  фотошоп. Сам видел  пол  ТВ, как  в каком-то городе  России дворник  ...Демотиваторы свеж...
  • Владимир Алтайцев
    Все  мировые  рекорды  скорости  устанавливались  на высохшем   озере Бонневиль  в США, но  не на  озере  ЭйрФантастические ар...
  • Александр Иванов
    Интересно, автор из какого кишлака приехал??15 фактов того, ч...

Жизнь магазина глазами продавца. Куда уходят с прилавков просроченные продукты


Вот бы никогда не подумал, что в своей жизни буду работать продавцом в супермаркете. Стану расставлять товар на полки, общаться с покупателями и узнаю, как устроена система крупного магазина от приемки товара до его реализации. Но в жизни может случиться всякое, тем более в жизни блогера...

Я всё узнал и попробовал нелегкий труд продавца на своей собственной шкуре.

Также, мне удалось заглянуть в такие места супермаркета, где обычный покупатель никогда не побывает. Поэтому, хочу поделиться этим опытом с вами. И главное, открыть вам некоторые тайны крупных супермаркетов на примере одного магазина в ЕКатеринбурге под названием “Перекрёсток”, что по адресу ул.Посадской д.24.


Пожалуй, начну с самого начала, а конкретно расскажу, как происходит приёмка товара. В специальный бокс приезжает машина, где специалист по приёмке снимает пломбу, проверяет документы, удостоверяется в том, что автомобиль приехал “по адресу”, проверяет температуру в кузове, взвешивает товар и осуществляет его приёмку.

Работа по приёму товара производит небольшой отдел во главе которого стоит ведущий товаровед.

Специалисты отдела также занимаются заказами товара и в случае выявления некачественных продуктов, возвращают их поставщику.

Для отходов есть специальный холодильник. Он находится в зоне приемки товара.

Открыв его, мы с вами можем видеть товар ненадлежащего качества - в данном случае это сало. Произошла разгерметизация вакуумной упаковки. Был составлен специальный акт, в котором указано, что товар негодный. Весь некачественный товар утилизируется и вывозится на свалку.

Что касается биоотходов, их забирает специальная лицензированная организация в определенные дни недели.

Чтобы пустые коробки от товара не занимали много места в магазине, картон прессуют. В зоне приёмки находится специальный пресс, в котором большие коробки превращаются в специальные компактные брикеты для большего удобства последующей переработки и транспортировки.


Из зоны приёмки переходим в склады хранения товара. Весь товар в зонах раскладывается таким образом, чтобы продавец мог быстро понять, какой товар перед ним и какой у него срок годности.

Отсюда весь товар поступает в торговый зал на тележках.

Продукция хранится в разных складах и холодильных камерах.

Пройдем в зону, где происходит хранение полуфабрикатов и приготовление собственной продукции. Вот так должна храниться охлажденная продукция в холодильниках.



Вся продукция должна быть промаркирована. Обязательно на маркировке должно присутствовать название, дата и время.

А вот из полуфабрикатов здесь готовят вкусную курочку, например. Её можно будет купить уже в таком виде в магазине. Аппетитно выглядит, правда?

Сейчас мы выйдем с вами в торговый зал магазина. Здесь очень удобно найти нужный товар на многочисленных полках супермаркета. Все зоны выделены специальным цветом, которые ассоциируются с продуктами.

Вот, например, мясной отдел. Первая ассоциация по цвету, конечно, красный.

А это отдел овощей и фруктов - цвет зелёный.

Рыбный отдел - синий цвет.

А хлебный отдел - желтый.

Настало время рассказать про самое интересное - мою работу в роли продавца. Сразу скажу, что работа у продавца совсем нелегкая. А если быть точнее, должность называется продавец-кассир. В его обязанности входит правильная раскладка товара на полках, проверка ценников, помощь покупателям, непосредственная продажа товара через кассы, проверка просроченных продуктов, участие в инвентаризации. И, кажется, это еще не полный список обязанностей.

Физически, всем и сразу я заняться не смог, поэтому первым делом было решено взяться за самую сложную работу - выкладка и размещение товара на полки. Это только с первого взгляда кажется, что это легко, но на самом деле, продукцию нужно разложить не только быстро, но и в соответствии с планом.

Продукция должна быть выложена “Лицом к покупателю”. Товар должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрывать­ся ценниками или другими упаковками.

Вот уже подвезли свежий хлеб. Набираем несколько тележек и вывозим их в торговый зал. Здесь очень быстро выкладываем товар на полки.

Обратите внимание, что товар выкладывается определенным способом. На первые места перемещаются товары с более ранним сроком производства. Также, товар одной группы не может находиться в разных местах зала.

Вот мы уже успели разложить хлебобулочные изделия. Смотрим, что, например, в отделе Соки и Воды, есть свободные места, идем туда, запоминаем, каких позиций не хватает на прилавках и привозим товар со склада. Помним, что в торговом зале не должно быть пустых полок. Абсолютно нигде.

Продавцу нужно делать несколько дел одновременно. Если к нему, даже в момент выкладки, подойдет покупатель с любым вопросом, то сотрудник магазина обязан помочь ему, бросив все свои дела.

Кстати, что касается всевозможных акций и промо. Нужно понимать, что не все товары, участвующие в акциях - это товары, у которых заканчивается срок годности. Чаще всего в головном офисе решается, какие позиции товаров будут участвовать в промо-акциях всей сети. Это может быть, как алкогольная продукция, так и овощи, фрукты, или кондитерские изделия, например.

А вот на товары со сроком годности, приближающимся к концу, ставятся приличные скидки, но это не акция, а уценка. Процент скидки на съедобный продукт, в зависимости от категории товара, может достигать 30 или даже 40 %.

Пока я занимался выкладкой товара, незаметно пролетело уже несколько часов. Среди сотрудников “Перекрестка” я заметил одну особенность, все они готовы помогать друг другу. Это здорово, когда коллектив дружный и сплоченный!

Зарплата у продавца-кассира в “Перекрестке” по меркам региона неплохая - около 30 т.р.. Всё будет зависеть от желания человека и от общего товарооборота магазина, плюс разного рода бонусы от компании.

Основной акцент торговая сеть делает на товарах категории fresh и ultra fresh: овощей, фруктов, мяса, птицы и рыбы.

Все открываемые торговой сетью новые супермаркеты соответствуют обновленной концепции сети, которая предусматривает установку современного оборудования, эффективную организацию торгового пространства, изменение внутреннего и наружного оформления.

Нельзя не отметить тот факт, что на прилавках “Перекрестка” представлена продукция и местных производителей, а также продукция своей недорогой марки “Просто”. Эти товары можно всегда купить по выгодной цене.

В целом, ценники в магазине приемлемые. Товары собственных торговых марок (Бонте, Маркет Перекрёсток, Новый океан) отличного качества могут стоить дешевле "брендовых", хотя производятся на этих же заводах. Ну и скидки и акции никто не отменял. Поэтому "Перекресток" давно не премиум-сегмент, а вполне себе массовый супермаркет".

В данном магазине никаких существенных нарушений я не заметил. С первого взгляда, здесь всё соответствует нормам. Просроченной продукции я тоже не обнаружил. В заключении скажу, как Елена Летучая: “Рекомендую”.:)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх